Все чаще в сети поднимается вопрос о целесообразности создания новых сайтов. Вначале, когда рунет только формировался, большинство сайтов были некоммерческими. Они либо представляли определенную компанию, которая стремилась популяризировать свою продукцию или бренд, либо создавались «для души» и пользы. Поэтому все чаще стали создавать сайты с ориентировкой на «полезность», иначе в современном Интернете новый ресурс просто не найдет достойное место, и пользователи не смогут получить информацию, имеющуюся только на его страницах.
Но какими же критериями должен обладать новый, современный сайт?
Во-первых, важно создать уникальный дизайн. В последнее время для облегчения сайто строителей создаются шаблоны, с помощью которых за короткий срок можно написать новый сайт. Однако он не будет иметь того же успеха, что созданный с индивидуальным дизайном и креативом.
Во-вторых, необходимо наполнить сайт уникальным контентом. В идеале заказчик должен сам предоставить уникальную информацию, которую необходимо опубликовать на новом ресурсе. Но, как правило, и эту работу доверяют профессионалам – специалистам, создающим именно уникальный контент для сайтов. Копирайтеры могут не только создать грамотные, легко читаемые и полезные тексты, но и в нужном количестве насытят их «ключевыми словами», по которым поисковый робот будет определять тематику ресурса.
В-третьих, все больше значение приобретает юзабилити. Если объяснять простыми словами, то этот термин подразумевает удобство, комфорт для пользователя, зашедшего на главную или другую страницу. Ему важно без лишних кликов найти нужную информацию, для этого создается удобная панель меню. Человек может перейти со страницы на страницу, заинтересовавшись информацией, а также вернувшись назад, чтобы уточнить детали. Если человек долго находится на сайте и переходит со страницы на страницу, для поисковика это является сигналом, что данный ресурс ему полезен.
Новый сайт ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор» соответствует всем требованиям, которые предъявляют посетители сайтов и контролирующие органы: он эстетичен, содержит много полезной информации и ссылок, он удобен в использовании, а самое главное его предназначение в нужности для предпринимателей республики в качестве обратной связи и источника информационных и консультационных услуг.
Елена Тукачёва, директор студии, стратегии Digital marketing
Когда пришел новый заказ из государственной организации, я понимала, с чем придется столкнуться в работе. Таких проектов, не сданных и не оплаченных уже имеется в «нашем портфолио». Признаюсь честно — не всегда это проблема выполнения требований законодательства, чаще в работе с подобными организациями начинаются проблемы в общении с самим контактным лицом от организации, который чувствует всю возложенную на него ответственность за сайт, а потому боятся сделает шаг влево, шаг вправо и требует точную копию того, что он видел у коллег по цеху, прошедших проверки госструктурами. Обосновывают свое решение тем, что у этих ребят “Прокатило, так и мы не будем выделываться. Лишнее внимание нам ни к чему”. Главная цель таких заказов — удовлетворить требования контролирующих органов и не получить штраф за отсутствие / неправильное размещение информации об образовательном учреждении. Сайт теряет свое предназначение: хорошая, казалось бы инициатива — сделать обязательным размещение информации образовательных учреждений в сети интернет — на местах оборачивается в бессмысленный постинг нечитаемых сканов документов с правильным названием. Во мне плакал маркетолог, но как директор я понимала, лучше обойтись без особого креатива и инициативы, которая всегда в таких случаях наказуема клиентом, а затем и просроченной сдачей проекта, нервами всего отдела разработки и особо той ее части, что занимается контентом и сдачей проекта. Однако, на этот раз повезло. Директор бизнес-инкубатора была весьма решительна в дизайне, требовала смелости, современности (что уже порадовало) и, конечно, не забыть о продажах.
Почему мы об этом пишем?
Этот кейс для руководителей образовательных учреждений, а так же для тех, кто имел неосторожность подписать договор на разработку сайта для такой организации. Мы разобрали все законы, касающиеся сайтов организации и “съели собаку”, но все равно получили удовольствие от этого проекта. Надеемся, этот кейс поможет вам проще разобраться с требованиями к сайту, найти свое или позаимствовать наше решение для обязательного размещения сведений и документов, а так же сложностей с разработкой структуры меню (навигации) сайта образовательного учреждения.
Перед сайтом стояло несколько целей (перечисляем в порядке важности):
- Выполнить все требования законодательства (перечень прилагаем ниже) для сайтов образовательных учреждений и ,все таки, постараться упаковать все необходимые документы так, чтобы было легко найти нужный (сотрудники контролирующих государственных органов ведь тоже люди);
- Не забыть про версию для слабовидящих (за ее отсутствие тоже предусмотрен штраф);
- Сделать сайт продающим и полезным для предпринимателей (весьма неожиданно для обращения от государственного предприятия!);
- Структурировать всю информацию со старого сайта и перенести на новый формат.
Таким образом, к нам впервые пришел клиент из государственной организации, который позаботился о том, чтобы сайт выглядел современно, был полезным для посетителей, а еще и продавал дополнительные услуги организации.
Алексей Василевич, дизайнер студии Chekhov
Продающий дизайн для образовательной организации — это ступень, к которой не все подходят. Чаще всего это малобюджетный дизайн, который в свою очередь не выполняет своих функций, а служит лишь оболочкой “Есть и есть. Работает и хорошо”. Но порой этого бывает часто недостаточно. Сайт должен продавать услуги. Первое, что пользователь видит, зайдя на него — это дизайн, управляемость и удобство. От этого зависит поведенческий фактор пользователя: останется он здесь или уйдет; найдет он здесь для себя интересующее или нет. Если пользователю удобно и легко работать с сайтом, то он никогда не заметит как выглядит его дизайн. Этого мы и постарались добиться. Чтобы было удобно, достаточно сделать просто и со вкусом. А чтобы оставить пользователя на сайте — нужно подать ему что-то свежее и интересное. Совместив эти факторы, мы смогли добиться простого восприятия и удовлетворения пользователя. Воздушная навигация по сайту, восприятие глазом цветов — это, что хочет видеть любой пользователь. А с этого и начинается хороший дизайн.
Директор ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор» И.Г. Палькевич:
«Проект по разработке и внедрению нового формата сайта ГУП РК «РП «Бизнес-инкубатор» завершён. От себя лично и от всех предпринимателей республики выражаю слова благодарности сотрудникам Студии цифрового маркетинга «Chekhov» (Елене Тукачёвой, Александру Немкову, Алексею Василевичу), руководителю УДЦ – Савчук Елене Леонидовне, менеджеру по программам – Цывуниной Кристине Ивановне и всем тем, кто стал участником проекта по разработке и внедрению нового, современного сайта Бизнес-инкубатора, желаю вам новых, интересных проектов, хороших заказчиков, успеха и добра!»
- Новый сайт организации http://binkomi.ru
- Старый сайт организации http://binkomi.ru/old/